You cannot select more than 25 topics Topics must start with a letter or number, can include dashes ('-') and can be up to 35 characters long.

27 lines
10 KiB
Markdown

This file contains ambiguous Unicode characters!

This file contains ambiguous Unicode characters that may be confused with others in your current locale. If your use case is intentional and legitimate, you can safely ignore this warning. Use the Escape button to highlight these characters.

# Введение
[назад](README.md)
В современном мире одним из наиболее активно развивающихся направлений в информационных технологиях в настоящее время являются, так называемые, «большие данные» или BigData. Данное понятие, как правило, применимо для данных колоссального объёма, для которых традиционные методы и программные средства их обработки являются неприемлемыми. Термин «большие данные» используется практически повсеместно: в государственном и частном секторе, науке и технологии, здравоохранении и социальных сетях. Аналитическое агентство Gartner в 2012 году опубликовало отчёт под названием "Цикл ажиотажа для развивающихся технологий". Согласно отчёту, технологии "Социальная аналитика" и "Большие данные" находились на так называемом "пике завышенных ожиданий". В настоящее время их актуальность и востребованность только возросли. В частности, исследованиями социальных данных активно занимаются такие университеты как Стэнфорд, Оксфорд, а также компании Google, Amazon, Facebook, Yahoo!, LinkedIn и многие другие. Компании-владельцы сервисов онлайновых социальных сетей (Facebook, Twitter) активно инвестируют в разработку усовершенствованных инфраструктурных и алгоритмических (новые алгоритмы поиска и рекомендации пользователей, товаров и услуг) решений для обработки больших массивов пользовательских данных. Появляются и успешно развиваются коммерческие компании, предоставляющие услуги по доступу к хранилищам социальных данных, сбору социальных данных по заданным сценариям, социальной аналитике, а также расширению существующих платформ с помощью социальных данных.
Анализ социальных данных стремительно набирает популярность во всём мире благодаря появлению в начале 2000-х онлайновых сервисов социальных сетей (Facebook, Twitter, YouTube, ВКонтакте и другие). С этим связан феномен социализации персональных данных: стали публично доступными события и факты биографии, переписка, дневники, фото-, видео-, аудиоматериалы, заметки о путешествиях и т.д. Таким образом, социальные сети являются уникальным источником данных о личной жизни и интересах реальных людей. Это открывает беспрецедентные возможности для решения исследовательских и бизнес-задач (многие из которых до этого невозможно было решать эффективно из-за недостатка данных), а также создания вспомогательных сервисов и приложений для пользователей социальных сетей. Кроме того, этим обуславливается повышенный интерес к сбору и анализу социальных данных со стороны компаний и исследовательских центров.
За последнее десятилетие социальные сети стали играть огромную роль в жизни общества. Они, будучи предметом социализации людей, занимают одну из лидирующих позиций по производству «больших данных». Возможность выкладывать и делиться сообщениями, фотографиями, музыкой, видео с друзьями, возможность создавать и проводить различные мероприятия, возможность продвижения бизнеса всё это колоссальные объёмы постоянно генерирующихся, устаревающих, обновляющихся данных.
Значимость социальных сетей также обусловлена тем, что они являются наиболее мощным и доступным политическим, идеологическим и экономическим инструментом. Таким образом, специалисты из исследовательских центров и компаний по всему миру используют данные социальных сетей для моделирования социальных, экономических, политических и
других процессов от персонального до государственного уровня с целью разработки механизмов воздействия на эти процессы, а также создания инновационных аналитических и бизнес-приложений и сервисов.
С другой стороны социальные сети становятся все более привлекательной средой для реализации программ маркетинга. Однако все же руководители маркетинговых служб и специалисты-практики никак не могут оценить эффективность этого канала и сравнить результаты маркетинга в социальных сетях с другими маркетинговыми программами в сети Интернет. Особенно сложно, например, определить охват и воздействие социальных сетей и понять, как маркетинг в социальных сетях влияет на ключевые показатели бизнеса, такие как объем продаж, число заказов и количество событий конверсии посетителей в потребителей. Не зная, каким образом маркетинг в социальных сетях изменяет итоговые показатели прибыли, специалисты в области маркетинга рискуют принимать решения о программе мероприятий маркетинга и бюджетных ассигнованиях вслепую.
Необходимо понимать, что социальная сеть направлена на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами и/или деятельностью. Связь осуществляется посредством сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями. И отыскание пользователей социальной сети с необходимыми интересами становится практически важным для
многих компаний, ведущих коммерческую деятельность.
Важно уметь измерять результаты, так как в целом ряде отраслей маркетологи увеличивают долю расходов на маркетинг в социальных сетях. По данным Forrester Research, в США расходы на социальный маркетинг в период с 2011 по 2016 гг. возросли более чем вдвое и составили порядка 5 млрд. долларов США. Социальные сети с совокупными среднегодовыми темпами роста 26% второй из самых быстро развивающихся маркетинговых каналов после мобильного, как показывает диаграмма на рис. 1.
![Рис. 1. Динамика развития маркетинговых каналов в США](images/2021-09-04_20-28-33.png)
Рис. 1. Динамика развития маркетинговых каналов в США
С учётом колоссального роста объёмов мобильных устройств (смартфоны, планшеты и т.д.), а также разработки приложений для использования социальных сетей, количество массивов данных социальных сетей возрастает с каждым днём ещё в большей степени. Отсюда следует, что и оказываемое влияние социальных сетей практически на все сферы деятельности человека также растёт, что обуславливает актуальность анализа данных социальных сетей.
[назад](README.md)